Charles Royal Yacht — завершение работы над палубой

deck-finished-2И вот работа над размещением элементов на палубе закончена. Работа над этой мелочью потребовала пару недель, но теперь можно переходить к рангоуту. Итак, что удалось сделать…

Юферсы на Charles Royal Yacht

Юферсы на Charles Royal Yacht

Прежде всего, это установка юферосов на русленях. Надо отметить, что реализация русленей весьма неплоха, для их крепления не требуются даже щтифты, поскольку площадь соприкосновения вполне достаточна (посмотрим: конечно, не оторвет ли их при натягивании вант…). А вот вант-путенсы из проволоки выглядят все же примитивно. Вероятно надо было бы докупить отдельные на Верфи, — благо есть из чего выбрать, но уже решил ограничиться предложением разработчика. Кстати, в инструкции ошибка — расположение юферсов показано неверно, надо следовать чертежам!  Кроме того, на этом же этапе я установил все рымы, которые нужны для крепления различных тросов на бортах.

Блоки на бушприте

Блоки на бушприте

После этого я решил установить несколько мелких блоков, которые позже будет устанавливать весьма неудобно. Это блоки на бушприте, а также на главной палубе , на квартердеке и пара боков, на рымах, вкрученных в планширь борта.

Блок на квартердеке

Блок на квартердеке

Блоки не из комплекта, я приобретал их отдельно, поскольку Woody Joe отдает предпочтение пластиковым, которые ну просто режут глаз. Кстати, на Верфи есть и готовый комплект блоков. Но он неверный! В нем много юферсов (останется с запасом), но нет ни комель-блоков, ни двойных блоков для крепления якоря. Поэтому имеет смысл сначала приикинуть все потребности, а потом уже докупать то, что вам нужно.

Пушка Charles Royal Yacht в сборе.

Пушка Charles Royal Yacht в сборе.

На следующем шаге я решил вооружить корабль — собрав пушки из комплекта. Пушки были окрашены краской  Tamiya X-18 (Gun Metal), а лафеты — охрой, той же, что и для бортов (вообще то ее оттенок — «Неаполитанская желтая», фабрики «Ладога»). К пушке привязал брюк, на тали у меня уже умения не хватило.

guns-on-deckНо и этого оказалось вполне достаточно, чтобы оживить палубу.

Теперь осталось только установить якоря. В оригинальной инструкции крепление якоря довольно странное. С одной стороны, детально поработаны кат-балки, а с другой якорь подвешивается совершенно непонятным образом. И кроме того, как оказалось, отверстия для спуска якорных канатов в конструкции не предусмотрены. Я, в силу невнимательности, обнаружил это только сейчас

.anchor-mintПоэтому пришлось проявить солдатскую смекалку. Я решил воспользоваться схемой подвески якоря, использованной на партворке Bounty. Для этого  к кольцу якоря я прикрепил двойной блок который и использовал в механизме подъема, привязанному к кат-ьалке.

Крепление якорного каната на Charles Royal Yacht

Крепление якорного каната на Charles Royal Yacht

Якорный канат пришлось перебросить через борт и протянуть к вороту. поскольку изготовитель модели о нем, вероятно не подозревал, то в чертежах никаких предложений по его проводке не обнаружилось. Я предположил, что поскольку яхта — не линейный корабль. то для хранения и сушки троса хватит небольшого помещения на носу и спустил якорные канаты в люк на носу.

Крепление якоря на борту

Крепление якоря на борту

Теперь осталось только подтянуть лапы якоря к борту для размещения их в походном положении. Каюсь, здесь я немного схалтурил. В источниках, которые были мне доступны я нашел только французский узел для крепления лап якоря на люгере, который по размерам примерно совпадает с яхтой. На нем решил и остановиться.

deck-finishedТеперь палуба обрела свой окончательный вид, и я надеюсь, что мелочевки достаточно, чтобы модель выглядела интересно. Не думаю, что нужно разбрасывать на палубе бочки, ведра и прочее, все-таки этот корабль предназначался для представительских и увеселительных целей, а значит прислуга должна была убирать свой рабочий инструмент за собой.

 

 

Tags:

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.