И вот работа над размещением элементов на палубе закончена. Работа над этой мелочью потребовала пару недель, но теперь можно переходить к рангоуту. Итак, что удалось сделать…
Прежде всего, это установка юферосов на русленях. Надо отметить, что реализация русленей весьма неплоха, для их крепления не требуются даже щтифты, поскольку площадь соприкосновения вполне достаточна (посмотрим: конечно, не оторвет ли их при натягивании вант…). А вот вант-путенсы из проволоки выглядят все же примитивно. Вероятно надо было бы докупить отдельные на Верфи, — благо есть из чего выбрать, но уже решил ограничиться предложением разработчика. Кстати, в инструкции ошибка — расположение юферсов показано неверно, надо следовать чертежам! Кроме того, на этом же этапе я установил все рымы, которые нужны для крепления различных тросов на бортах.
После этого я решил установить несколько мелких блоков, которые позже будет устанавливать весьма неудобно. Это блоки на бушприте, а также на главной палубе , на квартердеке и пара боков, на рымах, вкрученных в планширь борта.
Блоки не из комплекта, я приобретал их отдельно, поскольку Woody Joe отдает предпочтение пластиковым, которые ну просто режут глаз. Кстати, на Верфи есть и готовый комплект блоков. Но он неверный! В нем много юферсов (останется с запасом), но нет ни комель-блоков, ни двойных блоков для крепления якоря. Поэтому имеет смысл сначала приикинуть все потребности, а потом уже докупать то, что вам нужно.
На следующем шаге я решил вооружить корабль — собрав пушки из комплекта. Пушки были окрашены краской Tamiya X-18 (Gun Metal), а лафеты — охрой, той же, что и для бортов (вообще то ее оттенок — «Неаполитанская желтая», фабрики «Ладога»). К пушке привязал брюк, на тали у меня уже умения не хватило.
Но и этого оказалось вполне достаточно, чтобы оживить палубу.
Теперь осталось только установить якоря. В оригинальной инструкции крепление якоря довольно странное. С одной стороны, детально поработаны кат-балки, а с другой якорь подвешивается совершенно непонятным образом. И кроме того, как оказалось, отверстия для спуска якорных канатов в конструкции не предусмотрены. Я, в силу невнимательности, обнаружил это только сейчас
.Поэтому пришлось проявить солдатскую смекалку. Я решил воспользоваться схемой подвески якоря, использованной на партворке Bounty. Для этого к кольцу якоря я прикрепил двойной блок который и использовал в механизме подъема, привязанному к кат-ьалке.
Якорный канат пришлось перебросить через борт и протянуть к вороту. поскольку изготовитель модели о нем, вероятно не подозревал, то в чертежах никаких предложений по его проводке не обнаружилось. Я предположил, что поскольку яхта — не линейный корабль. то для хранения и сушки троса хватит небольшого помещения на носу и спустил якорные канаты в люк на носу.
Теперь осталось только подтянуть лапы якоря к борту для размещения их в походном положении. Каюсь, здесь я немного схалтурил. В источниках, которые были мне доступны я нашел только французский узел для крепления лап якоря на люгере, который по размерам примерно совпадает с яхтой. На нем решил и остановиться.
Теперь палуба обрела свой окончательный вид, и я надеюсь, что мелочевки достаточно, чтобы модель выглядела интересно. Не думаю, что нужно разбрасывать на палубе бочки, ведра и прочее, все-таки этот корабль предназначался для представительских и увеселительных целей, а значит прислуга должна была убирать свой рабочий инструмент за собой.
Tags: Charles Royal Yacht