Charles Royal Yacht

 Charles Royal Yacht, 1674

Charles Royal Yacht, 1674

После успешного завершения сборки каталонского кораблика от японского издателя Woody Joe я проникся уважением к японским мастерам. Поэтому воспользовался случаем и приобрел на «Верфи» новую модель, королевской яхты 1674 года. Деталировка весьма подробная, но у модели есть два не то чтобы недостатка, но фактора, которые должны быть учтены.

Содержимое корбки Charles Royal Yacht

Содержимое корбки Charles Royal Yacht

Во-первых, модель имеет одинарную обшивку, но предназначена под покраску, что позволяет надеяться на волшебную силу шпатлевки, если подведет кривизна собственных рук. Во-=вторых, блоки, юферсы и прочая мелочевка в комплекте — пластиковые, что, согласитесь, довольно неприятно.

Но, к счастью, в отличие от каталанского корабля, в этой модели можно без проблем использовать стандартные деревянные блоки и и юферсы, которые можно приобрести на той же самой «Верфи». Поэтому красотка не отложена в самый дальний ящик и ждет своего часа «в первых рядах».

В коробке все детали разложены по пакетикам, причем к надписям на понятном каждому культурному человеку японском языке добавлены арабские цифры с номерами. Если же в пакетике лежат рейки, то для каждого типа указаны их размеры. У мня уже есть с чем сравнить… преимущества японской дотошности и педантичности — налицо.

Утки для крепления такелажа — деревянные. Из прочих приятностей стоит отметить качественное литье украшений и листочек фоторавления. Из фанеры сделан только каркас, остальные детали — деревянные, при этом дерево отлично обрабатывается, оно не пересушено, легко гнется после размачивания. Нитки тоже отличного качества — не махрятся, даны с хорошим запасом. Паруса из легкой бязевой ткани  с нанесенныой аккуратной, неброской расшивкой тоже входят в комплект. И последние штрихи — в комплект входит подставка с табличкой.

Инструкция представлена в основном картинками с комментариями на японском языке. В прошлый раз я попытался заказать двум своим знакомым перевод. Но модель я сделал, а перевода так и не увидел. Поэтому и в этот раз можно будет обойтись без него. Инструкция состоит из 20-страничного буклета и 3 листов чертежей формата А3, посвященных рангоуту и проводке такелажа.

В целом, на мой взгляд, это одна из лучших моделей на складе.

 

Tags: ,

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.