Выпуск 128 — ребра жесткости

Сечение HMS Victory. Ребра жесткости трюма

Сечение HMS Victory. Ребра жесткости трюма

Работа над внутренними ребрами жесткости трюма заняла довольно много времени, хотя концептуально она несложна. Но из за того, что я вначал вносить изменения в «мореную» версию, процесс сборки несколько затянулся.

Ребра жесткости трюма. Неокрашенная версия.

Ребра жесткости трюма. Неокрашенная версия.

В базовой версии модели детали ребер жесткости стыкуются без особых проблеем, возможно только нужно кое-где пройтись надфилем. Но не нужно лениться и стоит снять весь нагар от лазера до установки деталей на место, как показывает практика, и клей на нагар садится хуже, и краска. Следует обратить внимание на разметку положения ребер — они должны совпасть с пазами в шахте трюмных помп. В первом варианте сборки я не обратил на это внимание, и в результате пары ребер оказались установлены зеркально. В этом нет большой беды, поскольку после установки палубы этого видно не будет, но все же некоторый осадок у меня остался…

HMS Victory, сечение. Вариант с усиленным каналом..

HMS Victory, сечение. Вариант с усиленным каналом..

Поэтому приступая к сборке второго варианта, я постарался все разметить более тщательно. И опять промахнулся… На одной стороне пришлось расширить паз в усиленных продольных ребрах, но, к счастью, это пространство прячется за поперечными ребрами. Поскольку ребра изготавливаются из фанеры, то их торец, как это хорошо видно на неокрашенном варианте, имеет характерную структуру. Поэтому для варианта с морилкой я заклеил торцы шпоном из дерева абачи (тоже покрытого дубового морилкой), который остался после сборки корпуса HMS Bounty из партворка EagleMoss.

S128_1В целом результат меня порадовал, версия с морилкой выглядит довольно живо. Внутренне пространство трюма покрыто полуматовым акриловым лаком, что позволило подчеркнуть фактуру дерева.

 

Продолжение сборки — изготовление подставки.

 

Tags:

Leave a Reply