Работа над внутренними ребрами жесткости трюма заняла довольно много времени, хотя концептуально она несложна. Но из за того, что я вначал вносить изменения в «мореную» версию, процесс сборки несколько затянулся.
В базовой версии модели детали ребер жесткости стыкуются без особых проблеем, возможно только нужно кое-где пройтись надфилем. Но не нужно лениться и стоит снять весь нагар от лазера до установки деталей на место, как показывает практика, и клей на нагар садится хуже, и краска. Следует обратить внимание на разметку положения ребер — они должны совпасть с пазами в шахте трюмных помп. В первом варианте сборки я не обратил на это внимание, и в результате пары ребер оказались установлены зеркально. В этом нет большой беды, поскольку после установки палубы этого видно не будет, но все же некоторый осадок у меня остался…
Поэтому приступая к сборке второго варианта, я постарался все разметить более тщательно. И опять промахнулся… На одной стороне пришлось расширить паз в усиленных продольных ребрах, но, к счастью, это пространство прячется за поперечными ребрами. Поскольку ребра изготавливаются из фанеры, то их торец, как это хорошо видно на неокрашенном варианте, имеет характерную структуру. Поэтому для варианта с морилкой я заклеил торцы шпоном из дерева абачи (тоже покрытого дубового морилкой), который остался после сборки корпуса HMS Bounty из партворка EagleMoss.
В целом результат меня порадовал, версия с морилкой выглядит довольно живо. Внутренне пространство трюма покрыто полуматовым акриловым лаком, что позволило подчеркнуть фактуру дерева.
Продолжение сборки — изготовление подставки.
Tags: HMS Victory