Выпуск 126 — Внешняя обшивка

Выпуск №126, HMS Victory - два варианта секции в сборе.

Выпуск №126, HMS Victory — два варианта секции в сборе.

Наконец то удалось закончить довольно-таки трудоемкий этап, как раз к выходу следующего номера коллекции. Закончена внешняя обшивка, подготовлено основание для грот-мачты (степс) и подогнан паз для его размещения. На этом этапе стало ясно, что технологии сборки двух версий начали расходиться…

Внешняя обшивка сечения HMS Victory, вариант под покраску.

Внешняя обшивка сечения HMS Victory, вариант под покраску.

Первой в сборку пошла неокрашенная версия, которая будет отделываться позже, а значит, ей, вполне возможно, прийдется испытать на себе и шпатлевку, и, что весьма вероятно, и покрытие подводной части корпуса медной обшивкой (материал уже закуплен, но ставить его еще рано). Надо сказать, что этот вариант собирался без фантазии и без тщательного продумывания всех шагов.

В результате выяснилось, что при установке разрезных реек под порты и дверное отверстие появились небольшие, но весьма неприятные щели (поэтому и всплывает мысл о последующей шпателвке). К тому же, по мере продвижения к верхним палубам начал проявляться небольшой перекос. Никакой катастрофы в этом я не увидел, но к началу сборки второго варианта задумался о его причинах.

Похоже, что в данном случае злую шутку со мной сыграл опыт сборки картонных моделей с его правилом — «обшивка первична, шпангоуты вторичны». И небольшие расхождения в ширине планок и моя собственная криворукость (пусть в десятых долях миллиметра) приводит к возникновению щелей и перекосов.

HMS Victory, выпуск №126. Обшивка покрыта морилкой "лиственница"

HMS Victory, выпуск №126. Обшивка покрыта морилкой «лиственница»

Но поскольку собирать вторую, заморенную версию нужно так, чтобы никаких щелей не было, пришлось изменить подход. Во-первых, рейки были покрыты морилкой «лиственница» — использовалась самая дешевая морилка на водной основе. Во-вторых, при сборке разрезных частей рейка полной длины, которая размещается непосредственно над портами или дверным проемом, подгонялась таким образом, чтобы избежать появления щелей. И наконец, по мере приближения/перекрытия горизонтальных ребер жесткости (круглых) на скелете сечения, рейки также подгонялись с одной стороны таким образом, чтобы обеспечить их параллельность ребрам.  Поскольку работы с обшивкой предстоит еще немало, покрывать ее лаком я счел преждевременным.

К сожалению, полная последовательность была выстрадана только к четвертому борту, который показан на фото, на предыдущем пришлось в верхней части установить небольшой клинышек, чтобы выровнять край борта. Надеюсь, что мои изыскания окажутся полезны другим моделистам.

HMS Victory. Основание грот-мачты

HMS Victory. Основание грот-мачты

Следующий этап сборки — изготовление основания мачты. Само по себе основание собирается легко и просто из четырех слоев фанеры. С собранной детали стачивается нагар от лазерной резки и один из экземпляров покрывается дубовой морилкой.

H<S Victory. Сечение, паз под степс грот-мачты.

HMS Victory. Паз для установки основания грот-мачты

Затем необходимо примерить степс на место установки и подогнать отверстие под него в кильсоне. Если с неокрашенной версией никаких сложностей не возникает — достаточно либо слегка расширить паз кильсона, либо, как поступил я, сточить на 0.1 мм боковые стенки степса, то для установки заморенной версии необходимо было учесть, что поставленные мной на прошлом этапе рейки лимберсов существенно выше первоначальных планов издателя. Поэтому пришлось выдолбить паз и покрыть его той же дубовой морилкой.

HMS Victory. Степс грот-мачты в сборе.

HMS Victory. Степс грот-мачты в сборе.

В результате удалось поставить степс без каких0либо искажений общей картины. В собранной модеи он будет окружен стенками насосной камеры и главное, о чем стоит здесь беспокоиться — о его высоте, чтобы степс не мешал прокладке труб насосов.

 

Продолжение сборки: Выпуск 127 — сборка шахты трюмных помп.

 

 

 

Tags:

Leave a Reply