Работа над орлоп-деком подошла к концу. На этом этапе большая часть работ была свзана с резкой, и не могу сказать, что я в этом особенно силен.
Первая часть работ была связана с установкой вспомогательных шпангоутов орудийной палубы и доведению портов на ней до нужного размера. И хотя отверстия доводятся как раз до шпангоутов, окрашивать/морить их смысла нет, все равно н следующих этапах в порт будут вставляться рейки окантовки, вот их и нужно будет красить.
После того, как шпангоуты установлены и порты прорезаны, пришла пора довести до логического завершения оформление бортов орлоп-дека. С окрашенной версией модели все понятно — в британском флоте все палубы ниже ватерлинии имели белую окраску стен, а те, что выше — красную. Поэтому для окраски была вщята акриловая краска Tamiya XF-1 и несколько мазеов позволили получить вполне приемлемый результат. Финишное покрытие лаком пока делать рано, поскольку на последующих этапах нужно будет установить ребра жесткости — продолжение риддерсов, которые мы ставили в трюме ранее.
Но с мореной версией пришлось призадуматься. Поскольку сами рейки «не белые», да и самая светлая имеющаяся у меня морилка — «лиственница», которая окрасила борт в некое подобие охры. После перебора нескольких вариантов я остановился на той же морилке, которую использовал для подставки в выпуске 129.
Следующий момент, который для меня оказался довольно сложным и трудоемким, это порезание отверстий в палубе орлоп-дека после завершения его настила. Надо сказать, что для того, чтобы планки настила в центре держались, к стенке шахты со стороны большой решетки нужно предварительно подклеить планочку, на которую они будут упираться.
Саи отверстия прорезаются без особых проблем, если не считать того, что они расположены довольно близко друг от друга, что у меня приводило к проламыванию планок настила. На помощь приходил, конечно, верный суперклей, но я признаю, что можно было бы эту работу сделать и аккуратнее. Утешает лишь то, что все эти отверстия будут в основном скрыты вторым этажом шахты помп.