Выпуск 124 — внешняя обшивка

HMS Victory. Сечение, выпуск №126

HMS Victory. Сечение, выпуск №124

Из дальних странствий возвратясь, обнаружил,  что накопилось немало работы — а я ведь рассчитывал, что сечение (в двух экземплярах) буду собирать без задержек, да еще и останется время на текущий проект — San Mateo. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, я взялся за внешнюю обшивку.

На этом этапе, как видно из фото, уже наметилось существенное расхождение во внешнем виде. Начнем с неокрашенной версии, в «естественных тонах». Она собиралась точно по инструкции, и результат, с которым я пришел к последнему этапу — зашкуриванию торцов, мне не слишком понравился.  Издатель рекомендует вначале клеить доски обшивки с небольшим припуском, а уже затем сводить эти припуски «в ноль» с помощью надфиля и наждачной бумаги.

Небольшая ступенька демонстрирует, что это именно "сечение"

Небольшая ступенька демонстрирует, что это именно «сечение»

Это оказалось возможным, но довольно-таки трудоемким делом. В конце концов я остановился на небольшой ступеньке примерно в 0.5 мм, чтобы не стереть расшивку на шпангоутах и показать, что это именно «сечение».

Со вторым вариантом, который собирается в «замаринованном» стиле, такой подход не сработал бы, поскольку морилка — не краска, и на области, покрытые синтетическим клеем (а я использую UHU, к которому уже давно привык), она не сядет. Поэтому необходимо было вначале покрыть рейки, из которых делается обшивка, морилкой, а затем уже ставить их на место.

Установка предварительно проморенных реек обшивки

Установка предварительно проморенных реек обшивки

Но тут возникает другой нюанс, после обрезки рейки ее торцы остаются белыми. Значит логичным представляется изменить последовательность сборки — проморенную рейку примеряем на каркасе, обрезаем, морим торцы и уже после этого устанавливаем ее на место без какого-либо последующего обрезания и точения.

В результате срез получается таким, как и ожидал издатель, но на мой взгляд, трудоемкость этого процесса оказалась существенно ниже.

Для имитации краски "охра" используется морилка под лиственницу

Для имитации краски «охра» используется морилка под лиственницу

Как видно из фото, верхние рейки обшивки, от орудийной палубы и выше, морятся уже не дубом, а лиственницей. На мой взгляд, полученный цвет вполне соответствует ожиданиям.

И последнее замечание. Вариант, предназначенный под последующую окраску, «безжалостно» шлифуется. А вот вариант под морилку после нанесения морилки уже остается без изменений. В принципе, я планирую покрыть нижнюю часть наружной обшивки медными листами, и тогда мелкие «ребрышки» на стыках будут ею скрыты. Но пока у меня есть несколько недель на то, чтобы подумать, как это лучше сделать, и нужно ли делать вообще.

Сечение HMS Victory - два варианта внешней обшивки.

Сечение HMS Victory — два варианта внешней обшивки.

 

 

Продолжение сборки: Выпуск №125 — установка внутренней обшивки трюма.

Tags:

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.