Из дальних странствий возвратясь, обнаружил, что накопилось немало работы — а я ведь рассчитывал, что сечение (в двух экземплярах) буду собирать без задержек, да еще и останется время на текущий проект — San Mateo. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, я взялся за внешнюю обшивку.
На этом этапе, как видно из фото, уже наметилось существенное расхождение во внешнем виде. Начнем с неокрашенной версии, в «естественных тонах». Она собиралась точно по инструкции, и результат, с которым я пришел к последнему этапу — зашкуриванию торцов, мне не слишком понравился. Издатель рекомендует вначале клеить доски обшивки с небольшим припуском, а уже затем сводить эти припуски «в ноль» с помощью надфиля и наждачной бумаги.
Это оказалось возможным, но довольно-таки трудоемким делом. В конце концов я остановился на небольшой ступеньке примерно в 0.5 мм, чтобы не стереть расшивку на шпангоутах и показать, что это именно «сечение».
Со вторым вариантом, который собирается в «замаринованном» стиле, такой подход не сработал бы, поскольку морилка — не краска, и на области, покрытые синтетическим клеем (а я использую UHU, к которому уже давно привык), она не сядет. Поэтому необходимо было вначале покрыть рейки, из которых делается обшивка, морилкой, а затем уже ставить их на место.
Но тут возникает другой нюанс, после обрезки рейки ее торцы остаются белыми. Значит логичным представляется изменить последовательность сборки — проморенную рейку примеряем на каркасе, обрезаем, морим торцы и уже после этого устанавливаем ее на место без какого-либо последующего обрезания и точения.
В результате срез получается таким, как и ожидал издатель, но на мой взгляд, трудоемкость этого процесса оказалась существенно ниже.
Как видно из фото, верхние рейки обшивки, от орудийной палубы и выше, морятся уже не дубом, а лиственницей. На мой взгляд, полученный цвет вполне соответствует ожиданиям.
И последнее замечание. Вариант, предназначенный под последующую окраску, «безжалостно» шлифуется. А вот вариант под морилку после нанесения морилки уже остается без изменений. В принципе, я планирую покрыть нижнюю часть наружной обшивки медными листами, и тогда мелкие «ребрышки» на стыках будут ею скрыты. Но пока у меня есть несколько недель на то, чтобы подумать, как это лучше сделать, и нужно ли делать вообще.
Продолжение сборки: Выпуск №125 — установка внутренней обшивки трюма.
Tags: HMS Victory