Казалось бы простое дело — настелить палубу, но времени заняло весьма много. Зато удалось сравнить две технологии покрытия, а также понять, что санкции, по всей видимости, коснулись и модельного дела…
Начиналось все просто замечательно, Первым этапом сборки было необходимо установить внутренние ребра жесткости внутри шахты трюмных помп. Я достал из набора приятную реечку квадратного сечения, удивился, что она какая-то «занозистая», но это легко сводится наждачкой, и нанес морилку, чтобы придать ей подходящий цвет. И вот тут то оказалось, что это вовсе не реечка, а кусок фанеры — светлые и темные полосы заиграли во всем великолепии. Пришлось тщательно подбирать не только размеры, но и ракурс, чтобы «зеброобразность» этих деталей не была видна.
Второйсюрпирз тоже не заставил себя ждать… В отличие от ровненьких заготовок решеток, которые показаны в инструкции и на официальном сайте сборки в комплекте (а их два, так что это не случайность) оказались какие-то кошмарные заготовки. Это не первая решетка, которую я собираю, поэтому есть с чес сравнивать. Скрипя зубами, я собрал то что смог, из того что было. Но сделал выводы и заказал решетки на «Верфи». Решетки орлоп-дека, судя по общим видам модели, будут прикрыты трапами, поэтому особо я психовать и гнаться за совершенством не стал.
И самый главный этап — настил палубы, отнял довольно много времени. В этот раз я решил в обоих вариантах модели использовать для покрытия палубы дубовую морилку. Юлаго, посетив на выходные OBI, приобрел несколько бидончиков французской морилки Liberon разных оттенков. Сам по себе настил — дело простое, но требует выполнения нескольких последовательных этапов для каждой доски настила:
- покрыть морилкой рейку с заготовкой и дать ей высохнуть
- Отрезать по размеру очередную рейку
- Подкрасить торцы рейки и дать ей высохнуть
- Приклеить рейку на место, прижав ее зажимами и тоже дать высохнуть
В общем, времени ушло изрядно. Обе палубы после установки были отшкурены (шкрука 180). Морилка довольно хорошо въелась в дерево и это только подчеркнуло фактуру реек. Конечно, шкурить надо без фанатизма. Далее, поскольку одна из целей параллельной сборки состоит в исследовании различных технологий и методов окраски, одна из палуб была покрыта матовым акриловым лаком, а вторая — маслом Tru Oil Finish. При этом «масляная» версия после каждого слоя снова шкруилась «в мокрую», вначале шкрукой 180, потом — 300.
Надо сказать, что оба варианта смотрятся вполне прилично. Вариант с лаком — менее контрастный, но больше похож на снимки палубы оригинального HMS Victory, а вариант с маслом — весьма контрастный и подчеркивает каждую ниточку фактуры дерева. На фотографии справа на переднем плане — вариант покрытый маслом, на заднем (а также на фото вверху), покрытый лаком.
Продолжение сборки — выпуск 133, завершение работы над орлоп-деком.
Tags: HMS Victory