Выпуск 138 — оборудование батарейной палубы

Застелена батарейная палуба сечения HMS Victory.

Застелена батарейная палуба сечения HMS Victory.

Следующий этап оказался довольно трудоемким, К тому же пришлось «заглянуть в будущее» и сразу же перенести на этот этап часть работ, которые издателем партворка планировались на этап 139. Причина в основном заключалась в том, что каждую досточку нужно было изначально подогнать по месту и подкрасить торцы. Ничего концептуально сложного, но времени отняло немало.

На переднем плане - покрытие маслом, на заднем - палуба пкрыта лаком

На переднем плане — покрытие маслом, на заднем — палуба пкрыта лаком

В описании партворка предполагается, что верхние части насосов будут выступать сквозь покрытие палубы, но, видимо, я где то допустил ошибку — сделал слишком глубокие пазы в днище, на которое опираются насосы и в результате в одном из вариантов эти отверстия полностью закрылись досками палубного настила.

В обоих вариантах исполнения доски палубы покрывались морилкой Liberon под «средний дуб». Но затем палуба версия под покраску покрывалась прозрачным акриловым лаком, а версия «под морилку» — маслом Bearchwood. Как видно из фотографии справа, финишное прытие вносит свой вклад в окончательный вид модели.

Следующая часть отделки палубы — настил в центральной части батарейной палубы выполняется без особых проблем. Здесь главное — аккуратно и правильно выполнить каркас, на который будет настилаться центральная часть палубы.

Крышки насосов на батареейной палубе

Крышки насосов на батареейной палубе

А вот после окончания работы над палубой наступает действительно трудоемкая часть. Это сборка крышек насосов, которые требуют немало времени, несмотря на свою схематичность. Основная сложность возникает при сборке выводных труб, по которым должна стекать вода. Здесь надо во-первых, внимательно посмотреть на фотографии в инструкции, а во-вторых. использовать детали №39, которые представляют собой «шпангоут» для формирования поперечного сейчения труб. Я устанавливал эти детали внутрь короба выводной трубы, и только это позволило получить жесткую и прочную конструкцию.

HMS Victory, Пушки для орудийной палубы.

HMS Victory, Пушки для орудийной палубы.

Вторая трудоемкая часть, это сборка пушек «главного калибра». По инструкции в выпуске №138 предполагалось собрать лафет,  собрать и покрасить ствол пушки, и приклеить к лафету колеса. А в следующем, 139 выпуске предлагалось начать сверлить отверстия в собранном лафете и устанавливать туда рым-болты, после чего вязать тали к этим уже вклеенным болтам.

Надо сказать, мне эта идея не понравилась, и я решил сделать последовательность сборки более удобной. Поэтому установка катков была отложена до завершения сборки пушки, а до того были просверлены все отверстия в лафетах, к рым-болтам привязаны блоки и тали. И уже собранные блоки устанавливались в отверстия в лафетах.

Пушки батарейной палубы.

Пушки батарейной палубы.

Теперь, когда пушки собраны, их можно попробовать установить на палубе, чтобы проверить, правильно ли размечены порты — и не прийдется ли подпиливать катки пушек, чтобы пушки стояли правильно. К счастью, примерка показывает, что все восемь пушек устанавливаются замечательно! И это, я считаю, главное достижение на сегодня.

 

Продолжение сборки — Выпуск 139, установка орудий на батарейной палубе.

 

 

Tags:

Leave a Reply