Очередная посылка с деталями каркаса была распотрошена довольно быстро. Поскольку шлюпкой я занялся еще месяц назад, то оставалось только продолжить работу над набором (каркасом) модели. Как и следовало ожидать, по мере установки новых деталей каркас начал выравниваться «сам собой».
На этом этапе был собран каркас кормовой части. Здесь стоит отметить, что это тто редкий случай, когда авторы проекта рекомендуют использовать быстросохнущий клей для установки шпангоутов, и это, в общем то верно, поскольку иначе шпангуты подзора просто не зафиксировать. А вот установку распоки сверху я, по большому чету, даже не приклеивал — она довольно жестко садится в пазы. Я лишь «пролил» клеем UHU места соединения всо шпангоутами уже после установки. Клей дырочку нашел и зафиксировал соединение.
Вторая часть работ — это установка продольных стрингеров с распорками, которые, к тому же, будут использоваться для установки полупушек впоследствии. Фактически, мы устанавливаем внутри каркаса две рамки. которые выравнивают форму корпуса за счет своей формы и прорезей дл фксацииосновных шпангоутов. При сборке Victory у меня была проблема, когда от чрезмерного усердия я попросту выломал похожую деталь. Но в этом наборе наличие поперечных распорок существенно упрощает дело. Разумеется, после сборки этих «стрингерных коробок» представляется разумным укрепить изнутри все соединения. Как и в предыдущих случаях, на мой взгляд достаточно обычного листка бумаги и клея UHU, что в результате дает довольно прочное полимерное соединение.
В целом же результат радует. Каждый шпангоут фиксируется тремся плоскостями (в смысле — не точечным соединением, а линейным), у основания и в верхней и средней части. И точная лазерная печать, а также отказ от приклеивания шпангоутов до появления ребер жесткости позволяет надеяться на получение ровного корпуса без деформаций.
Tags: Sovereign of Seas