Выпуск 125 — внутренняя обшивка трюма

HMS Victory, внутренняя обшивка трюма

HMS Victory, внутренняя обшивка трюма

Следующий этап сборки сечения выглядит вполне логичным — закрепление формы «печеньки» за счет установки внутренней обшивки, которая, как и внешняя, начинается с нижней палубы, вернее, с трюма. На этом этапе я решил проявить инициативу и комлпекты будут различаться уже не только окраской, но и составом.

Версия модели, предназначенная под последующую окраску «по инструкции» собирается как и предполагалось, из коробки. Как полкахзано и в «Anatomy of the ship», и в ряде других публикаций, не все доски обшивки в трюме имеют одинаковую толщину. Так, вдоль канала лимберса устанавливаются более толстые доски, которые, вероятно, имели двоякое назначение — с одной стороны, использовались как стенки канала, чтобы вода не расплескивалась по трюму, усиливали конструкцию корабля, а также служили ориентиром в темном трюме.

HMS Victory #125. Внутренняя обшивка трюма.

HMS Victory #125. Внутренняя обшивка трюма.

Издатель предлагает выполнить эти рейки планками 2*5 мм, что, по сравнению с планками 1.5*5 мм, которые используются для обшивки остальной части трюма, особого визуального эффекта не дает. Кроме того, я попробовал использовать такие же 2-мм планки для обозначения дополнительных ребер жесткости, которые идут выше — визуально это вообще никак не проявилось. Конечно, несколько утешает то факт, что впоследствии пространство трюма будет, по большей части, заполнено,  как говорится, «и вдоль, и поперек», он тем не менее…

Поэтому вторую, проморенную версию, я решил собирать нескольки иначе, и обозначить ребра жесткости визуально. Для этого я использовал рейки из липы сечением 5*5 мм. Я установил по паре таких реек вдоль киля, и еще по одной через 5 обычных «досок трюма. Тем самым, у матроса, бредущего по трюму с огарком свечи к пороховому погребу, появляется возможность не сбиться с пути, ориентируясь, в том числе и по направляющим бревнам на полу.

HMS Victory #125. Обшивка трюма, вариант №2

HMS Victory #125. Обшивка трюма, вариант №2

Технология сборки, после многократного выпиливания , стачивания и шлифования вначале в конце концов свелась к следующему. Вначале рейка замачивается в морилке и высушивается. Затем она примеряется к месту установки и отмечается точное место отреза фрагмента. У отрезанного фрагмента морилкой покрывается торец в области отреза, и этот готовый фрагмент устанавливается на место.  Рейки устанавливаются поочередно — на левый и правый борт и фиксируются прижимами до высыхания.  Разнотон, который проявился после окрашивания, на мой взгляд как раз придает больше «живости» и естественности», и как раз выделяет отдельные рейки. И наконец, после завершения сборки, внутренняя обшивка трюма покрыта матовым бесцветным лаком.

 

Продолжение сборки : Выпуск 126 — Завершение установки внешней обшивки

 

 

Tags:

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.