Выпуск 130 — «дырки» на дне трюма

HMS Victory. Выпуск №130ю Завершение работ над днишем трюма

HMS Victory. Выпуск №130. Завершение работ над днишем трюма

С очередным этапом сборки я подзадержался, поскольку указания инструкции начали приходить в противоречие со здравым смыслом. И вот когда уже был приобретен следующий номер, стало ясно, что в последовательности сборки издатель кое-что пропустил. Поэтому работа над текущим номером свелась к изготовлению отверстий в днише трюма и покраске одной из версий сечения.

WD_0164Собственно отверстий было прорублено всего четыре — два круглых и два квадратных под насосы. Ничего сложного в этой операции нет, нужно только помнить что корма  в этой модели — сторона, к которой ближе выступ на верхней стороне борта.  После порезания края отверстий покрыты морилкой и на этом работы над первой версией закончились.

Со вторым вариантом оказалось, что издатель предлагает покрыть уже собранный трюм все той же дубовой морилкой. Но как показывает мой опыт, после склеивания деталей неизбежно образуются участки (неважно сколь маленькие) в котороые морилка упорно не хочет впитываться. Поэтому трюм был покрашен Tamiya XF-9 (Hull Red). Акриловая краска села ровно и плотно, но трюм стал выглядеть довольно угрюмо…

section-130-1Поэтому я взял в руки наждачную бумагу и снял с досок пола большую часть краски. После чего покрыл дно прозрачным акриловым лаком.  На мой взгляд результат оказался двольно живым и отображающим все тяготы и лишения тружеников нижних палуб.

Последним этапом в сборке выпуска №130 предполагалось установить (приклеить на место) шахту трюмных помп, а также закрыть края водостоков (лимберсов) крышками. При этом издатель  позабыл, что вначале эту шахту нужно довести до ума — обшить дубовым шпоном, разместить ядра в ящиках, прикрепить крышки, установить дверь, а уж потом клеить весь этот узел. На фото в выпуске №130 приклеивался именно необшитый полуфабрикат. Поэтому я решил подождать до выхода следующего номера, и оказалось, что какие-то гномики ночью тайком обшивают шахту и отдирают ее от модели. И в выпуске №131 выполняются работы по оборудованию ящиков и установке двери.

Утомительное это дело...

Утомительное это дело…

Поэтому, обсудив проблему с моим главным консультантом, мы решили не ждать гномиков и восполнить упущение самостоятельно. Но это будет уже завтра…

 

Продолжение сборки (хотя это оказалось и не «завтра») — Выпуск 130.5 — снарядные ящики и финишная отделка шахты. А если отбросить этот промежуточный этап, который, как оказалось, бы вызван моей невнимательностью при чтении инструкции, то можно шагнуть сразу к выпуску 131 — установке полок трюма и настилу бимсов орлопдека.

Tags:

Leave a Reply