Выпуск 137 — завершение работ на орлоп-деке

HMS Victory. Собранные помпы установлены в шахту.

На этом этапе в основном пришлось устанавливать на место всю ту мелочевку, которая долго собиралась по отдельности и раскладывалась по разным шкатулочкам. Но в результате орлоп-дек оказался практически закончен.  В принципе на нем еще осталось свободное место, чтобы поместить туда разные дельные вещи, но пока я решил его не захламлять. Посмотрим ближе к концу сборки.

Кницы бимсов батарейной палубы

Кницы бимсов батарейной палубы

Первое, что потребовалось сделать, — это установить кницы, предназначенные для крепления бимсов батарейной палубы. На снимках их почти не видно, но свой вклад в оживление общей картинки они вносят. И в мореной, и в крашеной версиях кницы выкрашены в черный цвет. Вначале я хотел воспользоваться краской Tamiya, но довольно бытро от этой идеи отказалася и воспользовался черной автомобильной краской из баллончика. На травление, обезжиренное с помощбю обычного мыла краска садится отлично, быстро сохнет и хорошо держится.

Следующий, творческий, шаг в сборке модели — это расстановка матросских рундуков и прочих дельных вещей на орлоп-деке. Меня долго мучили сомнения по поводу cable-tier в районе грот-мачты, но в конце концов я решил не затягивать процесс и следовать инструкции. И расставил несколько сундуков.

HMS Victory, cross-section, buckets on orlop-deck

Дельные вещи на орлоп-деке

Следующий шаг — изготовление и расстановка ведер. Здесь я снова столкнулся с проблемой покраски. Сами ведра были «задуты» из баллончика все той же автомобильной краской, а вот для имитации медных обручей на них пришлось уже воспользоваться кисточкой (в руках дочки), поскольку маркер медного цвета мне как-то в руки не попался.

На этом легкая часть работы закончилась, теперь предстояло установить в шахту насосы. Как оказалось, надо было воспользоваться бумажными лентами, о которых я писал в выпуске 136 на все соединения — при примерке по месту склеенный суперклеем металл постоянно отваливался. Отверстия в палубе орлоп-дека для установки насосов пришлось растачивать, и хорошо, что процесс затянулся на месяц — обшивка успела хорошо просохнуть и полимеризоваться, поэтому удалось избежать разных неприятностей.

HMS Victory section, pumps

Насосы в шахте

В конце концов насосы установлены, зафиксированы капельками клея, чтобы не болтались и не дребезжали, и смотрятся довольно весело. И в крашеной и в мореной версиях модели я решил окрасить насосы в белый цвет, как и предлагает инструкция.

Теперь оставалось установить решетку на палубе батарейной палубы… Помня об отвратительном качестве заготовок для решеток, которые идут в наборе, я заранее озаботился закупкой решеток в «Верфи на Столе», и теперь у меня было из чего выбирать — заранее взял несколько типоразмеров. Для конкретной ситуации наиболее подходящими оказались решетки от Amati, art.4325/07 — одного комплекта с запасом хватает на 3-4 решетки. Собирать их гораздо быстрее и приятнее. Для окраски рамки решетки я  использовал морилку под каштан французской фирмы Liberon, которую можно найти в магазинах OBI.

HMS Victory section

Комингсы люка батарейной палубы.

Завершающий штрих — комингсы люка в задней части модели. Деталь получается довольно хрупкая и капризная в установке, поскольку до настила батарейной палубы будет держаться всего на двух точках, но справится с этим можно.

 

Продолжение сборки — Выпуск 138 — оборудование батарейной палубы.

Tags:

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.